Предметно-пространственная среда дошкольного образования – как «новый педагог» детского сада

Сочи, 22 октября 2014 года

Создание современной предметно-пространственной среды стало одной из ключевых тем повестки II Всероссийского съезда работников дошкольного образования, который проходит в эти дни в Сочи.

В ходе тематической секции был обсужден широкий комплекс вопросов, затрагивающий практически все аспекты формирования комфортного образовательного пространства в детских садах: исторический ракурс, подходы к архитектуре и дизайну современного детского сада, требования к материалам, интерьеру и техническому оснащению, а также методической поддержке.

Новые технологии позволяют превратить окружающую ребёнка среду в интерактивное поле, все элементы которого являются, своего рода, проекцией большого мира и жизни общества. Специалисты говорят, что подобный подход позволяет превратить предметно-пространственную среду в «нового педагога», влияющего на развитие ребенка не меньше, чем живой воспитатель.

В рамках сопровождающей Съезд экспозиции представлен ряд решений для дошкольного образования, одним из них является комплексный образовательный продукт издательства «Просвещение», основной принцип которого – обеспечение равного права каждого ребенка на получение качественного дошкольного образования, а также поддержка разнообразия детства.

Комплексный образовательный продукт включает в себя примерные основные образовательные программы, линейки пособий для детей и родителей, художественную и познавательную литературу, методические материалы для педагогов и другие элементы, дополненные материальными объектами для развития детей: играми и игрушками, материалами для детского творчества, позволяющими раскрыть возможности предметно-пространственной среды современного детского сада.

«Сегодня, в рамках съезда, представители крупных компаний, разрабатывающих продукты для сферы образования, говорят, что они опираются на принципы «детоцентризма», вариативности. Мы являемся свидетелями появления нового языка и нового типа коммуникаций, которых не было раньше, когда разработчики предлагали готовый шаблон и не давали возможности отойти от него. Мы вступаем в период взаимного обучения и сотрудничества. Мир предпринимательства, бизнеса и техносферы хочет понять дошкольников. Это происходит на наших глазах и, на мой взгляд, это – “обыкновенное чудо”», — отметил в своем обращении к участникам съезда Александр Асмолов, академик Российской академии образования.

Съезд работников дошкольного образования в Сочи стал масштабной площадкой для дискуссии и обмена опытом педагогов, производителей образовательной продукции, экспертов и органов власти.

Читайте также: