Концепция проведения проекта «Я☺вода» в рамках XVI Чемпионата мира ФИНА по водным видам спорта 2015 года в Казани

аллея

Общее

Вода является привычным элементом повседневной жизни для большинства граждан России. Ее обязательная доступность в достаточном количестве и хорошего качества снижает ее ценность в восприятии россиян (за исключением жителей регионов, испытывающих водный дефицит).

Доступность и дешевизна приводят к формированию ложных представлений о воде как о расходном материале неограниченного запаса, а также создают предпосылки для небрежного отношения к воде и водным ресурсам.

Чемпионат мира ФИНА по водным видам спорта 2015 года в Казани – масштабное международное событие, которое идеально подходит для проведения работы, направленной на просвещение граждан по вопросам бережного отношения к воде:

• Мероприятие, в котором вода играет ключевую, концептуальную, базисную роль.
• Спортивное мероприятие международного уровня, участие в котором примут около 2,5 тыс. спортсменов, которые разыграют 72 комплекта наград, в том числе в еще новой для российских зрителей дисциплине хай-дайвинг. Этот формат традиционно собирает тысячи гостей и транслируются десятками российских и зарубежных телеканалов с многомилионной аудиторией, а также освещается большим числом других средств массовой информации.
• Проведение активностей под эгидой «Вода России» будет гармонично ложиться в общую информационную повестку мероприятия и восприниматься гостями чемпионата как естественные и уместные.

Идеология

Девизом соревнований выбрана фраза «Живая вода», которая будет иметь несколько интерпретаций, в зависимости от включенной в программу дисциплины. «Вода – это наш мир» — таков девиз Международной федерации плавания (FINA).

Вода – источник и символ жизни как для отдельного человека, так и для государства. Вода – это транспорт, сельское хозяйство, энергетика, промышленность, оборона, здоровье и отдых. Вода сделала возможным проведение этого зрелищного и волнующего события в Казани.

Водные виды спорта являются важным элементом формирования здорового и сильного поколения, воспитания молодежи, пропаганды здорового образа жизни, а кроме того вносят огромный вклад в управление репутацией России на международном уровне. Проведение международного чемпионата в Казани позволит показать всему миру образ развитой, открытой многонациональной страны с богатой и самобытной историей.

Но все это было бы невозможно без двух ключевых условий: собственно, воды, и водохозяйственной отрасли Российской Федерации, которая обеспечивает жизненно важным ресурсом всех граждан страны, защищает от водных угроз и вододефицитов, регулирует уровень рек, управляет строительством водохранилищ и других объектов.

Для эффективного управления вторым по величине в мире водным комплексом разработана Федеральная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 годах» (ФЦП «Вода России»), реализуемая Минприроды России.

Минприроды России обеспечивает тот уровень развития водной инфраструктуры, который сделал возможным проведение Чемпионата по водным видам спорта в Казани. ФЦП «Вода России» — это огромный труд тысяч людей во всех регионах страны. Эти люди не просто делают воду доступной, они превращают ее в среду для чистого искусства.

C целью донесения основных положений Федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 годах», а также просвещения граждан по вопросам сбережения водных ресурсов и охраны водных объектов Российской Федерации в рамках Чемпионата планируется организовать комплексный событийный проект «Я☺вода».

Название «Я☺вода» имеет три уровня содержания:

1. Персонификация и соотнесение себя с водой.
2. Обыгрывание графических штампов: в визуальном решении логотипа проекта «Я☺вода» смайл будет заменен на каплю (символ воды), ассоциирующийся с принятым знаком-сердцем, который используется в продвижении городов, товаров и брендов.
3. #явода станет сквозным хештегом проекта, направленным на централизацию социальной активности участников и организаторов (сбор фотографий и постов в социальных сетях, трансляция их на портале «Вода России»), а также продвижение интернет-ресурсов ФЦП «Вода России».

Читайте также: