Перспективные программы дошкольного образования разрабатываются совместно с издательством «Просвещение»

Сочи, 22 октября 2014 года

Один из ключевых тезисов работы Съезда работников дошкольного образования – необходимость разработки образовательных программ не только сегодняшнего дня, но и перспективных методик будущего.

Об одной из таких программ, которая называется «360 шагов к школе», рассказала ее разработчик – Марьяна Безруких, доктор биологических наук, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования.

«Я старый автор «Просвещения», моя первая книга вышла в издательстве более тридцати лет назад. Что касается программы «360 шагов к школе», то это будут 24 основные развивающих тетради – «Ступеньки к школе», а также методическое пособие для педагогов и родителей, которые могут быть использованы как в системе дошкольного образования, так и в семейном воспитании. Существующие методики не всегда учитывают возрастные особенности развития ребенка, особенности познавательной деятельности. Программа будет строиться на познавательном, социально-коммуникативном, эмоционально-творческом направлениях развития», — говорит эксперт.

Программа будет включать в себя набор методик, учитывающих возрастные и физиологические аспекты формирования ребенка, в том числе – факторы развития его мозга. В основу программы будут положены совершенно новые знания, полученные в последние десять лет: данные о зеркальных нейронах и том, что ученые называют «социальный мозг». При этом будут использованы результаты исследования, проведенного Институтом возрастной физиологии в 15 регионах страны и обобщающего данные о 60 000 детей. Предметное исследование такого масштаба не проводилось ранее никогда.

Предложенная методика объединят задания в игровой форме, совместную деятельность детей, а также набор механизмов, позволяющих определить готовность ребенка к школе с учетом множества личных особенностей каждого малыша.

Читайте также: